Информационная служба ст.Новопокровской

 

 

Устав МО Новопокровский район

преамбула    Глава:    1    2       4    5    6    7    8    9    10

 

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 21. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район составляют:

  • представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Новопокровский район;
  • глава муниципального образования - глава муниципального образования Новопокровский район;
  • исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Новопокровский район (далее по тексту - администрация).

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.
Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.
Решение Совета о внесении изменений в устав муниципального образования Новопокровский район и предусматривающее создание контрольного органа муниципального образования Новопокровский район вступает в силу после его официального опубликования  ( обнародования).
2. Органы местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования Новопокровский район.

Статья 22. Совет муниципального образования Новопокровский район

1. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее  двух третей от установленной численности депутатов.
3. Совет подотчетен непосредственно населению муниципального образования Новопокровский район и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.
4. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
5. Совет обладает правами юридического лица.
6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий открытым  голосованием избирается председатель Совета и его заместитель. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.
7. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться  комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Статья 23. Депутат Совета
1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 7 настоящей статьи.
3. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет.
5. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
В случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.
В случаях, предусмотренных пунктами 3,4,5,7,9 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего акта или в сроки, указанные в нем.
В случаях, предусмотренных  пунктами 6,10 части 7 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня наступления соответствующего события, о котором депутат Совета обязан известить Совет.
8. Депутаты Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутаты Совета не могут замещать  должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.

Статья 24. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования Новопокровский район, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Новопокровский район;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования Новопокровский район в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решений об удалении главы муниципального образования Новопокровский район в отставку.
2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:
1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний и опроса граждан;
2) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами муниципального образования Новопокровский район, порядка назначения и проведения конференций (собрания делегатов) граждан, собраний и опросов граждан;
3) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решений, связанных с изменением границ муниципального образования Новопокровский район, также с преобразованием муниципального образования;
4) принятие решения о назначении местного референдума;
5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица;
6) принятие решения о самороспуске Совета, досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 23 настоящего устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц;
7) принятие регламента Совета;
8) образование, утверждение  и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;
9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
10) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы муниципального образования Новопокровский район;
11) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;
12) установление в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Краснодарского края в бюджет муниципального образования Новопокровский район; 
13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;
16) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности за счет средств местного бюджета;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Новопокровский район;
18) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;
19) утверждение положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
20) утверждение положения о  бюджетном процессе в муниципальном образовании Новопокровский район;
21) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством, настоящим уставом.
3.Совет заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Новопокровский район о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о
решении вопросов, поставленных Советом.
4. Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов (в пределах суммы, предусмотренной на эти цели в местном бюджете) утверждается Советом.
6. Материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией.

Статья 25. Полномочия председателя Совета
1. Председатель Совета:
1) председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а также проект повестки дня;
2) организует работу Совета, комиссий (комитетов);
3) представляет Совет в отношениях с населением;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;
6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета по вопросам их ведения;
7) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета;
9) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;
10) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;
12) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;
13) подписывает протоколы сессий Совета и решения, не имеющие нормативного характера;
14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 26. Организация работы Совета
1.Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его полномочиям законодательством и настоящим уставом.
2. Председатель Совета, депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3.Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4. О дне созыва сессии Совета в обязательном порядке информируется глава муниципального образования Новопокровский район. Глава муниципального образования Новопокровский район вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессий Совета и присутствовать на всех сессиях Совета, выступать по вопросам повестки дня.
5. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии.
6. При получении заявления от не менее чем одной трети депутатов Совета или по письменному требованию главы муниципального образования Новопокровский район, председатель Совета обязан созвать внеочередную сессию Совета не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).
7. Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.
8. Чрезвычайные сессии Совета созываются главой муниципального образования Новопокровский район, председателем Совета немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:
- введения на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;
- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования Новопокровский район;
- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;
- иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Советом.
Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.
9. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.
Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.
10. Сессии Совета проводятся открыто. Совет вправе проводить закрытые сессии в случаях, предусмотренных регламентом.
11. Председательствует на сессиях – председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.
В случае отсутствия председателя Совета, заместителя председателя Совета, председательствует на сессии депутат Совета, избранный в соответствии с Регламентом Совета.
12. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа  избранных депутатов.
13. Порядок принятия решений Советом определяется настоящим уставом и регламентом Совета.
14.  Все сессии Совета протоколируются. Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарем, избранным из числа депутатов Совета.

Статья 27. Депутатские комиссии (комитеты) Совета

1. Все депутаты Совета участвуют в работе комиссий (комитетов) Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов) определяются регламентом Совета.
3. Задачи и сроки полномочий комиссий (комитетов) определяются Советом при их образовании.
4. Комиссии (комитеты) ответственны перед Советом и ему подотчетны.

 

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Совета также прекращаются в случае:
1) принятия Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета;
2) вступления в силу решения Краснодарского краевого суда о неправомочности  данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования Новопокровский район, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем волеизъявления граждан.
2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов, глава муниципального образования Новопокровский район, председатель Совета.
Инициатива о самороспуске оформляется письменным заявлением и вносится в Совет. Письменное заявление, подписанное всеми депутатами инициативной группы, главой муниципального образования Новопокровский  район, председателем Совета должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись и дату ее внесения.
3. Заявление о самороспуске подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета муниципального образования Новопокровский район, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет муниципального образования Новопокровский район.
Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета муниципального образования Новопокровский район должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.
5. В случае досрочного прекращения или самороспуска Совета, выборы депутатов Совета нового созыва назначаются и проводятся в соответствии с законодательством.

Статья 29. Глава муниципального образования Новопокровский район

1. Глава муниципального образования Новопокровский район является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования Новопокровский район возглавляет администрацию муниципального образования Новопокровский район. Глава муниципального образования Новопокровский район исполняет свои полномочия на постоянной основе.
Наименования «глава муниципального образования Новопокровский район», «глава администрации муниципального образования Новопокровский район» равнозначны.
3. Глава муниципального образования Новопокровский район подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Совету.
4. Глава муниципального образования Новопокровский район избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
5. Главой муниципального образования Новопокровский район может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования возраста 21 года.
Полномочия главы муниципального образования Новопокровский район начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования Новопокровский район.
6. Вступление в должность главы муниципального образования Новопокровский район осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.
7. Глава муниципального образования Новопокровский район не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы, не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Глава муниципального образования Новопокровский  район не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом  органов управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Гарантии прав главы муниципального образования Новопокровский район при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11.Глава муниципального образования Новопокровский район не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Полномочия главы муниципального образования Новопокровский район
1. Глава муниципального образования Новопокровский район в пределах своих полномочий:
1) представляет муниципальное образование Новопокровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Новопокровский район;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
2. Глава муниципального образования Новопокровский район, как глава администрации:
1) в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета;
2) вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Новопокровский район, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов;
3) вносит на утверждение Совета проект местного бюджета муниципального образования Новопокровский район и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Новопокровский район, а также отчеты об их исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;
6) формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами, проводит аттестацию муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
7) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования Новопокровский район в соответствии с законодательством и настоящим уставом;
8) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в соответствии с законодательством;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район федеральными законами, законами Краснодарского края;
10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования Новопокровский район в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством;
12) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства, распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
13) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума;
16) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом;
17) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Краснодарского края;
18) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
19) принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального образования Новопокровский район в Совет или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального образования Новопокровский район и о направлении его на доработку;
20) утверждает план реализации схемы территориального планирования муниципального образования Новопокровский район;
21) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
22) создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
23) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
24) выдает от имени муниципального образования и от имени администрации доверенности в соответствии с законодательством.
Глава муниципального образования Новопокровский район осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим уставом.

  • В случае временного отсутствия главы муниципального образования Новопокровский район или досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы муниципального образования Новопокровский район в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей или специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.
  • Глава муниципального образования Новопокровский район представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Новопокровский район

1. Полномочия главы муниципального образования Новопокровский район прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10. 2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4) отрешения от должности в соответствии с законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования Новопокровский район.
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) изменения порядка формирования Совета в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10. 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Глава муниципального образования Новопокровский район направляет заявление об отставке по собственному желанию в Совет. Прекращение полномочий главы муниципального образования Новопокровский район в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Совета, принимаемым в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.
Если Совет не примет решение в установленный срок, то полномочия главы муниципального образования Новопокровский район считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
Заявление главы муниципального образования Новопокровский район об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом.

Статья 32. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования Новопокровский район, депутата Совета
1. Главе муниципального образования Новопокровский район гарантируются:
условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также пенсионное обеспечение членов семьи главы муниципального образования Новопокровский район в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением;
защита его и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Главе муниципального образования Новопокровский район  предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы муниципального образования Новопокровский район состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется главе муниципального образования Новопокровский район  продолжительностью  30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется главе муниципального образования Новопокровский  район продолжительностью 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день главе муниципального образования Новопокровский район определяются решением Совета.
3. Срок полномочий главы муниципального образования Новопокровский район  засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления главы муниципального образования Новопокровский район на работу или службу в течение 3 месяцев после прекращения полномочий.
4. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Совета в соответствии с действующим законодательством имеет право на обеспечение документами и другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район и организациями.
Депутату Совета предоставляются гарантии осуществления полномочий, предусмотренные федеральными законами и Законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае".
5.Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, производится выплата денежной компенсации расходов на выполнение его депутатских полномочий в размере и порядке, определенными решением Совета. Депутат Совета, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. Освобождение от работы производится администрацией организации, с которой депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления  Совета.
6.Расходы,  связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 33. Администрация муниципального образования Новопокровский район

1. Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Новопокровский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.
2. Администрация обладает правами юридического лица.
3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.
4. Администрацией руководит глава муниципального образования Новопокровский район.
5. Структуру администрации составляют глава муниципального образования Новопокровский район, заместители главы муниципального образования Новопокровский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

 Статья 34 Бюджетные полномочия администрации
Администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет для представления в Совет проект местного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Новопокровский район;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составляет отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет;
3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Новопокровский район;
4) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом;
5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Новопокровский район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;

      • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 35. Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования
Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования:
1) резервирует земли и производит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Новопокровский район для муниципальных нужд;
2) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
3) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования при предоставлении недр в пользование;
4) развивает минерально-сырьевую базу для предприятий местной промышленности;
5) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
6) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах»;
7) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 36. Полномочия администрации в области градостроительной, дорожной деятельности, транспорта, связи.
Администрация осуществляет следующие полномочия в области градостроительной, дородной деятельности, транспорта, связи:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального образования Новопокровский район;
2) осуществляет подготовку документов территориального планирования муниципального образования Новопокровский район;
3) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Новопокровский район;
4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Новопокровский район, услугами связи;
5) оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
6) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Новопокровский район, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принимает меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов;
8) организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 37. Полномочия администрации в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения
Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края;
2) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Новопокровский район;
3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;
4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустраивает прилегающие к ним территории;
5) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
6) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечные фонды;
7) организует отдых детей в каникулярное время;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Новопокровский район, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
9) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования Новопокровский район;
10) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
11) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования Новопокровский район физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования Новопокровский район;
12) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
13) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 38. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей

Администрация осуществляет следующие полномочия в области коммунально-бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей:
1) организует в границах муниципального образования Новопокровский район электро-, газоснабжение поселений;
2) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Новопокровский район, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3) содержит на территории муниципального образования Новопокровский район межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
4) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
5) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
6) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
7) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
8) предъявляет иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий;
9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность;
10) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 39. Полномочия администрации в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Новопокровский район
Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Новопокровский район осуществляет следующие полномочия:
1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования Новопокровский район;
2) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
3) участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
4) осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
5) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
6. ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
8)  иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 40. Полномочия администрации в области охраны здоровья граждан

Администрация в области охраны здоровья граждан осуществляет следующие полномочия:
1) формирует органы, уполномоченные на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения;
2) развивает организации муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
3) организует оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирует муниципальное задание по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
4) организует обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
5) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
6) регулярно информирует население, в том числе  через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) санитарно-гигиеническое просвещение населения;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 41. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Новопокровский район от чрезвычайных ситуаций
Администрация в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Новопокровский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет следующие полномочия:
1)  организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Новопокровский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
3) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
8) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Краснодарского края;
13) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 42 Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки
Администрация в области мобилизационной подготовки осуществляет следующие полномочия:

  • организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, имеющих мобилизационные задания и находящихся на территории муниципального образования Новопокровский район;
  • организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории муниципального образования Новопокровский район;
  • руководит мобилизационной подготовкой муниципального образования Новопокровский район и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • разрабатывает мобилизационные планы;
  • проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования Новопокровский район;
  • проводит во взаимодействии с соответствующими органами мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  • заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования Новопокровский район;
  • оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления поселения и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 43. Муниципальный контроль
1.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26. 12. 2008 № 264-ФЗ  « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация муниципального образования Новопокровский район.
Функции, порядок деятельности администрации муниципального образования Новопокровский район устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального образования.

  • К полномочиям администрации в области муниципального контроля относятся:
  • организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Новопокровский район;
  • разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
  • организация проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;
  • осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края полномочий.

3.  Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается администрацией муниципального образования Новопокровский район в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Органы местного самоуправления – юридические лица
1. Совет, администрация наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством.
Совет и администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации в качестве юридических лиц являются решения Совета об учреждении соответствующего органа и утверждение Советом положения о соответствующем органе администрации.

 

преамбула    Глава:    1    2       4    5    6    7    8    9    10